Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 17 Показано материалов: 11-17 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Занятия с песком имеют огромное значение для развития психики ребенка, стабилизирует его эмоциональное состояние. Использование песочной терапии на занятиях по развитию речи усиливает положительное отношение к занятиям, позволяет чувствовать себя комфортно на протяжении всей работы.
Во время «песочных игр» развивается воображение, активизируется мышление ребенка, имеет место развитие тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук ребенка. |
Песок - один из многообещающих материалов для
работы с детьми. В песчаных струйках, высыпающихся из рук на плоскость есть что-то завораживающие, успокаивающее, погружающее в себя. Магии песка поддаются даже самые возбудимые и гиперактивные дети. |
Автор убеждён, что лоскутная кукла- это не только основной источник игр, но и самое доступное и эффективное средство обучения и воспитания детей. А «воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». |
Наша страна обладает богатым духовным, культурным и историческим прошлым. Источником такого наследия для наших детей может стать традиционная народная кукла, которая была незаслуженно забыта. Однако, имеет место недостаточное внимание педагогов, родителей к использованию народной куклы в духовно- нравственном воспитании детей.
Тряпичная кукла – кладезь народной мудрости, хранительница преданий, обрядов и традиций своего народа. Традиционная народная кукла воспитывала в детях любовь к труду, уважение к родине, к семье. Готовила их к взрослой жизни и учила быть великодушными и милосердными, умными и добрыми, проявлять заботу и уважение к близким. Традиционная тряпичная кукла – это не только основной источник игр, но и самое доступное и эффективное средство обучения и воспитания детей. На современном этапе развития общества традиционная народная кукла приобретает иную роль. Расширяется её познавательная и образовательная функции. Возвращение этой рукотворной лоскутной фигурки в дошкольное детство будет способствовать изменению и возникновению нового качества жизни, поможет раскрыть возможности ребёнка, воспитать его, как свободно развитую личность.
Традиционная тряпичная кукла – тот « инструмент», который в руках родителей, педагогов, может стать незаменимым помощником в деле воспитания и развития подрастающего поколения. |
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. |
Программное содержание НОД: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать самостоятельно находить их, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятельности людей; познакомить с природными особенностями осенних месяцев. Развивать ассоциативное мышление, мимику, жестикуляцию, просодические компоненты речи. Закреплять умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику, тактильные ощущения рук, творческие способности детей.
Закреплять знание зрительной символики, умение работать с печатным текстом
Развивать коммуникативные умения и навыки, диалогическую и связную речь. Расширять кругозор, словарный запас. Воспитывать чувство симпатии, бережное отношение к родной природе; приобщать детей к истокам русской национальной культуры, народным традициям. |
Программное содержание: познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; воспитывать бережное отношение к хлебу; сравнить с тем, как это делалось в старину. Развивать речевые навыки, диалогическую речь, учить анализировать, делать выводы, формировать оценочные умения, развивать коммуникативные навыки, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения рук. Закреплять знания о насыпных народных тряпичных куклах. |
|
|