Среда, 25.09.2024, 16:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт педагога ДОУ Людмилы Таракановой

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ»

Конспект занятия по образовательной области

 «Познавательное развитие»

 по теме: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ»

для детей подготовительной логопедической группы

по курсу «Здравствуй, мир» (Программа «Детский сад 2100»

с применением проблемно - диалогической технологии обучения.

 

Программное содержание: познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; воспитывать бережное отношение к хлебу; сравнить с тем, как это делалось в старину. Развивать речевые навыки, диалогическую речь, учить анализировать, делать выводы, формировать оценочные умения, развивать коммуникативные навыки, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения рук. Закреплять знания о насыпных народных тряпичных куклах.

Материалы к занятию: колосья ржи и пшеницы, зёрна пшеничные, мука, хлеб ржаной (чёрный) и пшеничный (белый), мучные изделия.

ПК, Слайд-шоу «Хлеб-всему голова»:  репродукции картины «На пашне» М.К. Клодта, картины «Сеятель» Г.Г. Мясоедова, картины «Рожь» И.И. Шишкина, картины «Жатва» Г.Г. Мясоедова; иллюстрации с изображением мельницы, трактора, комбайна.

Пособие для детей 5-6 лет (закладка на стр. 47), простые карандаши.

Для опыта: зёрна пшеницы, баночка с землёй, лейка с водой;

мешочек- заготовка для куклы Зерновушки, нитки, лоскутки ткани для кукольной одежды.

Ход занятия

- Сейчас я предложу вам посмотреть картины известных русских художников (показ слайд – шоу с коментариями педагога).

- Подумайте и скажите, почему так говорят: «Хлеб всему голова»?

Игра «Найди пару» или задание

 «Расскажите, как выращивали хлеб раньше...» в пособии.

  • На прошлом занятии мы с вами продолжили наше путешествие в степи. Что же мы там увидели? (Огромные поля, засеянные пшеницей.)
  • Почему люди именно в тех местах с давних времён сажают хлеб? Там очень плодородная почва, поэтому и собирают огромный урожай зерна. Степные районы кормят хлебом всю страну.

Соедините нужные картинки по порядку и расскажите о том, как выращивали, собирали хлеб в старину. А как это происходит сейчас? Попробуйте найти пары верхним картинкам из нижних.

Затруднение - городские дети почти совсем не знают, как выполнить это задание, а сельские - знают не точно.

(Решение о том, как справиться с заданием, дети могут принять самостоятельно в процессе беседы с воспитателем.)

  • В наше время выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Придумали эти машины конструкторы, а собрали - рабочие на машиностроительном заводе.
  • Что происходит весной на полях? Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в полях начинается пахота.
  • Чем вспахивали землю в старину?
  • А сейчас? Едет по полю трактор, а ведёт его... тракторист. Теперь можно начинать сеять! К трактору прицепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы.
  • А как сеяли раньше? Покажите.
  • Вот пшеница взошла! Но вместе с пшеницей взошли сорняки. Что делать? И вновь на помощь людям приходит машина. Самолёт разбрасывает над посевами особую химическую жидкость - она уничтожает все сорные травы.

Наконец пшеница созрела. Что дальше? Колхозники начинают жатву. Тогда на поле выходит другая машина - комбайн. Управляет машиной комбайнер.

Комбайн - очень интересная машина, она выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, обмолачивает её (отделяет зерна), высыпает зерно в кузов подъезжающей машины, собирая солому в копны.

Динамическая пауза «Сеем, посеваем».

- Как сеяли хлеб в старину?

  • А как собирали и жали хлеб в старину? Покажите.

- Куда везут готовое зерно? Готовое зерно везут на мукомольным завод.

Мука готова. Что дальше?

- С мельницы размолотое зерно доставляют на хлебозавод, где пекут буханки, булки, батоны, баранки - всё то, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Работа в пособии на применение полученных знаний:

  • Можете ли вы теперь найти пары всем рисункам? Расскажите где и как сейчас выращивают и производят хлеб.
  • Вспомните, кто трудится для того, чтобы на нашем столе всегда. был вкусный, душистый хлеб.

Русская народная пословица гласит: «Не трудиться - хлеба не добиться». Объясните её значение.

Опытно - экспериментаторская работа «Сделаем куклу Зерновушку» :

В старину детям после жатвы изготавливали насыпных кукол. Сейчас такую куклу сделаем и мы. Внимательно наблюдайте за ходом работы, чтобы сделать такую же куколку дома. А желающие дети могут мне помочь, (воспитатель вместе с детьми изготавливает куклу и помещает её на полку в Мини – музей «Народная кукла»).

- Дети всю зиму играли с куклами, считалось, что такие куклы наполняются детской энергией и будущий урожай станет более богатым.

- А следующий наш опыт - посев пшеничных зёрен. В почву посеем семена, засыплем их небольшим слоем земли, польём водой , поставим в светлое тёплое место и будем наблюдать за развитием их роста.

- Теперь подойдём к столу, на котором вы видите миску с мукой, стакан с водой. Сейчас мы замесим тесто. (Дети вместе с воспитателем замешивают тесто).

-Что можно приготовить из теста?

Итог занятия:

- О чём мы сегодня говорили?

-Что узнали нового? Что показалось наиболее интересным?

- Какие опыты мы провели?

-О чём расскажите дома, друзьям.

Заканчивается занятие чаепитием. На столе угощения: булочки кренделя, пряники, баранки.

Категория: Мои статьи | Добавил: ludmilavt61 (15.10.2015)
Просмотров: 873 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz