Одним из важнейших направлений деятельности в этой области является социальный аспект, в котором следует выделить задачу воспитания пожаробезопасного поведения человека в повседневной жизни.
Работу по данному направлению следует начинать с детьми с самого раннего возраста. В дошкольном возрасте на ребенка основное воспитательное воздействие оказывают родители и педагоги дошкольных учреждений.
Роль семьи в воспитании детей трудно переоценить. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения дома, на улице, соблюдения им правил безопасности. Родители для ребенка являются образцом поведения. Лишь с возрастом у детей придет способность критически оценивать поступки, их результаты. В дошкольном возрасте родители - это только объект любви и подражания. Именно это должны помнить папы и мамы.
Работа педагогов по усвоению детьми правил пожаробезопасного поведения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. При организации такого сотрудничества педагогам важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Работа с родителями воспитанников не должна сводиться к призывам соблюдать правила пожарной безопасности, выполненных в виде текстов на стендах, а также ограничена чтением докладов на традиционных собраниях с родителями. Осуществляя работу по профилактике пожаров от детской шалости с огнем, воспитателю необходимо так строить контакт с семьями воспитанников, чтобы родители из пассивно принимающих информацию становились активно действующими в процессе ее усвоения.
- Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам пожарной безопасности.
- Полезно проводить с родителями беседы на тему детской шалости с огнем, действий при возникновении пожара и опасности нахождения детей без присмотра.
- Организовывать совместные развлечения, праздники, викторины, утренники, встречи с сотрудниками пожарной охраны и МЧС, просмотры мультфильмов, мультимедийных лекций, выставки рисунков и творческих поделок по теме.
- Родители могут оказывать помощь в изготовлении пожарного реквизита, подготовке наглядного материала для занятий с детьми, оформлении стендов с детскими работами на противопожарную тему.
- Целесообразно организовать выступления перед родителями пожарных инспекторов и врачей (советы по оказанию первой медицинской помощи при ожогах и отравлениях угарным газом).
Примерные темы родительских собраний и консультаций для родителей
- «Тайны огня. Огонь - друг, огонь – враг».
- «Действия при возникновении пожара».
- «Первичные средства пожаротушения».
- «Я б в пожарные пошел.»
- «Спички не тронь, в спичках – огонь!».
- «А у нас в квартире газ"
- «Электрические приборы».
- «Что делать, если загорелась одежда?»
- «Что необходимо сделать при ожоге?»
- «Не шути с огнем».
- «Главное самообладание.
Произведения художественной литературы, рекомендуемые родителям для чтения детям
С.Маршак "Кошкин дом", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое"; Е.Новичихин "Спички";
Г.Цыферов "Жил на свете слоненок";
Е.Хоринская "Спичка-невеличка";
Е.Пермяк "Как огонь воду замуж взял";
Б.Житков "Пожар", "Дым";
Т.Фетисов "Куда спешат красные машины”;
А.Шевченко "Как ловили уголька";
Л.Толстой "Пожар", "Пожарные собаки";
О.Полякова "Я пожарный";
А.Чувилин, Б.Фонин "Огонь - опасная игра",
К.Чуковский "Путаница",
С.Михалков "Дядя Степа",
П.Голосов "Сказка о заячьем теремке и опасном коробке",
И.Холин "Как непослушная хрюшка едва не сгорела" и др.
|