Художественно- эстетическое развитие. Рисование.
Конспект. Тема: «Веселое лето».
Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, составлять небольшие рассказы из личного опыта.
Задачи:
1) Закрепить умение держать карандаш в правой руке 3-мя пальцами. Развивать мелкую моторику рук.
2) Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Развивать творческую активность.
3) Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин, фотографий, просмотр мульфильмов .
Материалы и оборудование: цветные карандаши, альбомный лист бумаги; ПК; слайды «Лето»; набор иллюстративного материала «Лето»; аудиозапись «Барбарики».
Организация и методика проведения:
Предложить детям отгадать загадку:
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает
Когда это бывает?
(Летом)
Дидактическая игра «Какое бывает лето?» (жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное).
- Какое время года сейчас?
- Правильно! После лета наступает осень.
- Вспомните, чем интересным вы занимались летом?
- Как вы провели лето с родителями? Куда вы ездили? А кто-нибудь из вас был в лесу? (несколько детей по свои принесённым фотографиям рассказывают где они отдыхали).
- Давайте рассмотрим ваши фотографии, которые остались у вас на память о прошедшем лете.
Демонстрации слайдов «Лето».
- Дети! Лето- прекрасное время года! Поэты пишут стихи, композиторы сочиняю музыку, а художники пишут картины.
- Сегодня я предлагаю вам стать художниками и нарисовать рисунки о том, как что больше всего вам запомнилось этим летом».
Динамическая пауза: хороводная игра «Солнышко встало».
Практическая деятельность:
Пальчиковая игра «Будем лето рисовать».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем лето рисовать:
Как мы плавали, и качались,
Прыгали и катались,
Бегали и загорали
И на пляже отдыхали.
Под веселую музыку дети работают самостоятельно. Педагог оказывает индивидуальную помощь; дает установки для рисования предметов легкой слитной линией (графитным карандашом), аккуратном раскрашивании рисунка, накладывая штрихи в одном направлении, в пределах контура, не нажимая на карандаш слишком сильно; обращает внимание на правильную осанку во время работы.
Итог занятия:
- Что мы сегодня рисовали? (Анализ детских работ).
- Предложить детям оформить выставку «Весёлое лето».
- Вместе рассмотреть рисунки детей на выставке.
- Предложить 2-3 детям отметить наиболее понравившиеся работы и рассказать о том, что изобразили юные художники.
|