Среда, 25.09.2024, 16:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт педагога ДОУ Людмилы Таракановой

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты занятий

Конспект по ОО "Познавательное развитие" . Тема: "Хлеб- всему голова!"

Конспект занятия в средней группе по «Познавательному развитию.

Развитию познавательно-исследовательской деятельности.

по теме «Хлеб- всему голова»

 

Программное содержание:

- познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину;

- учить подбору определений к существительному, уточнить конкретные представления детей о внешнем виде, свойствах хлеба;

- дать представления, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о том, как люди выращивают хлеб, посев семян, чтение сказки «Колосок». Заучивание и растолкование пословиц о хлебе.

Материалы и оборудование: ПК, телевизор, флешка, презентация «Как люди хлеб выращивали»; слайд- шоу «Уборка зерновых» (современная техника); колосья пшеницы, семена ячменя, муляжи хлеба, мука, вода, музыкальное сопровождение: песня «Как земля прекрасна».

Ход занятия.

Оргмомент:

Педагог в русском сарафане

- Ребята, отгадайте загадку:

Мягкий, пышный и душистый Он и черный, он и белый А бывает подгорелый Без него плохой обед Вкусней его на свете нет!

Дети: -'Хлеб.

Педагог - Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Откуда он приходит на стол?

Мы с вами читали сказку о Петушке, который нашел колосок. Где же он вырос? Кто его посадил? Хотите узнать?

Педагог: Дело было так. (Рассказ в сопровождении показа презентации).

В далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но в лесу хлеб не вырастишь! И вот по весне начинали стучать топоры. Нужно было вырубить деревья, чтобы освободить место.

- Как вы думаете, что делали со срубленными деревьями? (ответы детей).

- Большие, мощные шли на строительство, а остальные на дрова.

- Что осталось на месте деревьев? (пни)

Самая тяжелая работа - выкорчевка пней.

И вот на этом месте уже не лес, а ... (поле). Теперь его надо вспахать. Лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле.

Земля становилась рыхлой, мягкой.

Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке семена.

Набирают пригоршню зерна и через каждые два шага разбрасывают веером, слева направо. Давайте попробуем, (дети изображают описанные действия)

- Как вы думаете какая должна быть погода в день сева? (безветрянная)

Вот люди надеялись на хорошую погоду и песенку пели.

Физкультминутка.

Представьте, что мы зернышки, которые сейчас сеяли.

В землю зернышко попало               (дети приседают)

Прорастать на солнце стало             (руки над головой)

Дождик землю поливал

И росточек подрастал                       (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся                        (качают руками над головой)

И вот выросли колосья, в конце лета поспели. Пора убирать . Раньше это делали так. Мужчины брали косы. Женщины - серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Вот тут-то мог потеряться колосок, который нашел Петушок. Колосья потом обмолачивали цепом - деревянная палка, подвешенная к деревянной ручке. Затем зерно отвозили на мельницу. Вспомните, в сказке Петушок тоже так сделал. А из муки выпекали хлеб.

Д/и «Каким бывает хлеб?»

Дети в кругу, воспитатель передает муляж хлеба по кругу и называет определение к существительному «хлеб», (хлеб пшеничный). Дети передают муляж и называют прилагательное.

Динамическая пауза «Каравай».

Педагог: Шло время, на полях появлялась техника. И мы сейчас посмотрим, как приходит хлеб к нам на стол, (дети присаживаются на ковер)

Показ слайдов: «Современная техника на полях».

Исследовательская деятельность. «Замеси тесто».

Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик, поливай                (раскрывают ладошки, брызгают)

Будет хлеба каравай              (загибают пальцы на руках, начиная с мизинца)

Будут булки Будут сушки

Будут пряники Ватрушки.

Практичское задание: «Украсим пирог».

Дети за столами. На столе блюдца с кусочками цветного теста. Дети берут тесто и раскатывают «колбаски», по желанию делают фигурки (кружочки, ромбики, волнистые линии, делают насечки стекой).

По очереди подходят и украшают пирог.

Вот каравай на него посмотри Добрые руки его испекли Труд хлебороба всегда береги Ты, дружочек, не ленись,

Хлебу низко поклонись Обойди весь белый свет Вкуснее хлеба в мире нет!

Педагог: Вот откуда пришел хлеб.

Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб, трудятся много людей. Хлеб надо беречь, не оставлять. Старые люди говорят, что оставляя кусочки хлеба - ты оставляешь свое здоровье. Не бросать на пол. В старину если , если хлеб падал на пол, его поднимали, целовали и просили прощения.

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб друзья!

Итог занятия:

- Что узнали нового?

- Какие пословицы знаете?

- Почему так говорят: «Хлеб всему голова?».

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: ludmilavt61 (17.04.2017)
Просмотров: 1914 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz