Среда, 25.09.2024, 16:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт педагога ДОУ Людмилы Таракановой

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Из опыта работы

Уголок экспериментальной деятельности в ДОУ.

Уголок экспериментальной деятельности в ДОУ.

 

Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексы обследовать предмет.

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быт! выделены:

  1. место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);
  2. место для приборов;

Место для хранения материалов (природного, "бросового");

  1. место для проведения опытов;
  2. место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт v др.).

 

 

ПАМЯТКА для педагогов

«Планирование работы с детьми по экспериментированию»

 

Младший дошкольный возраст

Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.

В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий педагогам рекомендуется решать следующие задачи:

  1. сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа "Чудесный мешочек");
  2. сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай - кофе, туфли - босоножки (дидактическая игра типа "Не ошибись");
  3. учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?);
  4. активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается?);

Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

  1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
  2. О природных явлениях ( снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение).
  3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов).
  4. О способах исследования объекта (раздел "Кулинария для кукол": как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп).
  5. Об эталоне "1 минута".
  6. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

Средний дошкольный возраст

Работа с детьми этой возрастной группы направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира. Основными задачами, решаемыми педагогами в процессе экспериментирования, являются:

  1. активное использование опыта игровой и практической деятельности детей (Почему лужи ночью замерзают, днём оттаивают? Почему мячик катится?);
  2. группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется?);
  3. классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая). I. Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений:

1. О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса).

  1. О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы - песок, вода, снег, лёд; игры с цветными льдинками).
  2. О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты), условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло).
  3. О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т.д.).
  4. О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма).
  5. О человеке (мои помощники - глаза, нос, уши, рот и т.д.).

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме этого, дети знакомятся с происхождением слое (таких, как: сахарница, мыльница и т.д.).

В этом возрасте активно используются строительные игры, позволяющие определить признаки и свойства предметов в сравнении с геометрическими эталонами (круг, прямоугольник, треугольник и т.д.).

Старший дошкольный возраст

Работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектоь и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений.

Основными задачами, решаемыми педагогом в процессе экспериментирования, являются:

  1. активное использование результатов исследования в практической (бытовой, игровой^ деятельности (Как быстрее построить прочный дом для кукол?);
  2. классификация на основе сравнения: по длине (чулки - носки), форме (шарф - платок ■ косынка), цвету/орнаменту (чашки: одно- и разноцветные), материалу (платье шёлковое ■ шерстяное), плотности, фактуре (игра "Кто назовёт больше качеств и свойств?").

Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагав! формирование у них следующих представлений:

  1. О материалах (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон).
  2. О природных явлениях (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца снегопад) и времени (сутки, день - ночь, месяц, сезон, год).
  3. Об агрегатных состояниях воды (вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т.п.).
  4. О мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек сравнение цветов и других растений).
  5. О предметном мире (родовые и видовые признаки - транспорт грузовой, пассажирский морской, железнодорожный и пр.).
  6. О геометрических эталонах (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар).

В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счёт слов обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме, того дети знакомятся с происхождением слов, с омонимами, с многозначностью слова (ключ), синонимамь (красивый, прекрасный, чудесный), антонимами (лёгкий - тяжёлый), а также фразеологизмами ("лошадь в яблоках").м

Категория: Из опыта работы | Добавил: ludmilavt61 (04.04.2017)
Просмотров: 604 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz