Среда, 25.09.2024, 14:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт педагога ДОУ Людмилы Таракановой

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Из опыта работы

Памятка для воспитателей «Советы по проведению родительских собраний».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Родничок»

г.о. Луховицы

 

Памятка для воспитателей

«Советы по проведению родительских собраний».

Из опыта работы.

Подготовила педагог

высшей квалификационной категории

Тараканова Людмила Вячеславовна

29.04. 2020 год

Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Собрания могут быть организационными (обсуждение задач на новый учебный год, тематическими (посвящены актуальным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника) или итоговыми (подведение итогов, результатов образовательной работы за год).

Максимальная продолжительность: 1-1,5 ч. (с участием детей - не более 20 мин.)

 

Основная цель проведения родительских собраний: повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми[Л1] .

Задачи:

  • Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, развития, воспитания и обучения детей (выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей в ДОУ и семье)
  • Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению их в жизнедеятельность детского сада
  • Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к ребенку
  • Помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении
  • Осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании
  • Научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента, стиля поведения
  • Овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных
  • Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (основное выступление готовит воспитатель, по другим вопросам- представители от родителей, специалисты ДОУ, медицинские работники).

Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей.

Групповые родительские собрания оформляются протоколом, где фиксируются тема собрания, количество присутствующих, поставленные вопросы, решение собрания. Тетрадь протоколов хранится в группе

 

Подготовка родительского собрания.

 

Выбор темы собрания. Тему собрания выбирают педагоги группы, например, «Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет», «Как научить детей быть самостоятельными», «Один дома». Выбор темы (учет образовательного запроса родителей; целевых ориентиров жизнедеятельности группы; закономерностей развития личности дошкольника; особенностей протекания процессов воспитания, обучения и развития; стратегии построения и совершенствования взаимоотношений ДОУ и семьи).

Определение целей родительского собрания (целеполагание связано с выбором темы и вопросов для обсуждения - почему именно эту проблему в данный момент надо обсудить с родителями).

Основным методом проведения собрания должен стать диалог (дает возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения).

Родительское собрание предусматривает равную активность участия родителей и педагогов.

Участие родителей оговаривается, разрабатывается «сценарий» взаимодействия с ними.

Ведущий собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения.

Изучение литературы по рассматриваемой проблеме (глубокое и детальное рассмотрение вопросов).

Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания (назначаются ответственные за разработку «сценария», оформление выставок, плакатов, газет на тему собрания; подготовку приглашений и др.).

Проведение микроисследования в среде детей и родителей (необходимо для получения дополнительной информации о характере той или иной проблемы, возможных путях и способах их решения; используются экспресс-методики: беседы родителями и детьми, анкеты, тесты, опросники с небольшим количеством вопросов и заданий и др.)

Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников (организационное, тематическое, итоговое; «классическое» собрание - донесение информации до родителей, педагогическая мастерская, тренинг, круглый стол, вечер вопросов и продумать форму проведения родительского, например, психологический тренинг; мастер-класс; совместное занятие детей с родителями; день открытых дверей; показ театральных постановок. Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение - дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции;

- оповестить родителей о дате и теме беседы (пригласительный билет, объявление, устное напоминание);

- провести заседания родительского комитента за месяц до собрания;

- за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания;

- в соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами для родителей;

- организовать работу с теми детьми, которые остаются в это время в детском саду;

- желательно подготовить к собранию выставку детских работ, предварительно собрав в папку рисунки и аппликации каждого ребенка;

- создать комфортную обстановку для размещения родителей в групповой комнате (расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга; на них выставить карточки с именами, отчествами родителей; подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию);

- установить регламент и строго следите за его соблюдением;

- входе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

 

Проведение родительского собрания.

 

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, мотивировать на совместное решение проблем: сообщение темы, формы собрания (коротких игр и занятий), создание музыкального фона.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два - три этапа.

Выступление воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, в которое включены вопросы родителям, примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализ педагогических ситуаций, просмотр видеофрагментов, слайд- шоу занятий с детьми, игр, прогулок. Для иллюстраций своего выступления педагог может так же использовать схемы и графики, наглядно представленные тезисы выступления.

Провести эту часть собрания можно в форме лекции, дискуссии, конференции.

3. В третьей части родительского собрания-- «Разное» - обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе; объявить о тематике следующего, предложить некоторым родителям поделиться опытом воспитания детей в семье, посоветоваться, что записать, сфотографировать из жизни детей в детском саду.

Решение родительского собрания - равноправный договор организаторов и родителей (предполагает анализ выполнения).

 

Примечания:

 

1. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

2. На собрании следует обсуждать и решать, в первую очередь, педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.

3. Результаты педагогической диагностики на общее обсуждение не выносятся. Родители (законные представители) могут ознакомиться с ними только в индивидуальном порядке (конфиденциально).

4. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования.

5. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.

6. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел ДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).

7. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут: воспитатели.

8. К протоколу родительских собраний прилагаются тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые принимали в них участие.

9. Отсутствующие на собрании родители знакомятся с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.

 

Примерная форма протокола родительского собрания.

 

Протокол №___ родительского собрания группы №___

от «___»__20___года.

Тема:__

Присутствовало: ___человек.

Отсутствовало: ___человек.

Приглашенные: (Ф. И. О., должность).

Повестка родительского собрания:

1.

2.

1. По первому вопросу слушали: (Ф. И. О., должность; краткое изложение главной мысли выступающего).

Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф. И. О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

Принятие решения путем голосования.

За -. человек, против -. человек (конкретно Ф. И. О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

2.По второму вопросу слушали:. (аналогично по всем вопросам повестки).

Решение собрания:

1___Ответственный___ (Ф. И. О.).

Срок исполнения___

2___Ответственный___ (Ф. И. О.).

Срок исполнения___

3___Ответственный___(Ф. И. О.).

Срок исполнения___

Председатель:___(подпись)___(расшифровка)

Секретарь:___(подпись) ___(расшифровка)


 [Л1]

Категория: Из опыта работы | Добавил: ludmilavt61 (29.04.2020)
Просмотров: 1432 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz