Среда, 25.09.2024, 16:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт педагога ДОУ Людмилы Таракановой

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Апрель » 4 » Меры пожарной безопасности в ДОУ. Рекомендации педагогам.
23:08
Меры пожарной безопасности в ДОУ. Рекомендации педагогам.

Основной задачей в работе с детьми дошкольного возраста в данном направлении является: формирование у них чувства опасности огня; в дальнейшем- привитие навыков пожаробезопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара, обучение правилам пожарной безопасности. Для ребенка дошкольного возраста одна из наиболее важных задач- научиться правилам жизни во взрослом мире. И мы, взрослые, обязаны помочь им в этом. В частности, необходимо научить детей соблюдать меры пожарной безопасности, и эта работа не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом в игру, чтение, прогулку, конструирование, рисование и лепку, развитие речи, во все виды деятельности и стороны жизни ребенка.

 

Формы работы с детьми могут быть самые разнообразные: беседы, тематические обучающие игры, тематические занятия по образовательной области «Познавательное развитие», противопожарные конкурсы, кукольные и драматические спектакли, экскурсии в пожарные части и на пожарно-технические выставки и др.

Работа с детьми должна проводиться регулярно, по заранее разработанному плану.

Дети должны овладеть навыками сознательного поведения в любой пожароопасной ситуации, если умело организованные занятия будут проходить систематически.

Занятия с детьми проводятся не реже 2-3 раз в неделю, их продолжительность не должна превышать 15-20 минут.

Беседу можно строить в форме рассказа о пожарах, причиной которых стала детская шалость с огнем.

Каждый случай полезно излагать, используя законченный сюжет, совместно с маленькими слушателями давать оценку и делать вывод. Педагог должен организовать работу так, чтобы дети сами становились участниками беседы (проводимого мероприятия), не только слушали, но и рассказывали о пожарах, которые они видели, а, может, и произошли по их вине. Оживлению разговора способствуют вопросы слушателям, фрагменты из детских песен и стихов, загадки и пословицы. Следует помнить, что ребенок лучше усваивает материал в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое) или игровое действие с предметами, отражающее реальную ситуацию. В каждом конкретном случае следует продумать форму взаимодействия с детьми. Новые знания лучше давать на общих занятиях со всей группой детей, а закрепление проводить с небольшими подгруппами. При этом следует учитывать индивидуальные особенности детей конкретной группы, степень усвоения ими необходимых знаний и навыков.

Проведение учебной работы с детьми требует сочетания сложившихся, оправдавших себя методов и творческого подхода, учитывающего конкретное состояние дел, для чего, в частности, необходимо:

- начинать обучение детей основам пожарной безопасности с 4-летнего возраста. Использовать для этого игровые и спортивные площадки, детские городки, созданные на базе дошкольных учреждений,

- вырабатывать у детей серьезное, осмысленное отношение к проблемам пожарной безопасности с учетом того, что полученные в детском возрасте знания через чувственное восприятие перерастают в устойчивые привычки, из которых складываются черты характера ребенка,

- формировать у детей в дошкольном возрасте систему представлений о пожарной опасности и пожаробезопасном поведении, которая по мере роста и развития ребенка будет пополняться соответствующими сведениями и противопожарными знаниями,

- использовать при обучении, прежде всего, игровые приемы и формы, способствующие привлечению внимания детей к поставленной задаче и в значительной степени облегчающие ее решение,

- активно использовать наглядные средства и пособия, необходимые для лучшего восприятия программы обучения, применять предварительно разработанные сценарии игр, утренников  на пожарные темы, обеспечив тем самым их вхождение в детское сознание, обращать при этом внимание на ненавязчивость обучающего момента, используя прежде всего в качестве метода личный пример, разработать и использовать в процессе занятий макеты и игрушки, имитирующие пожарную технику и пожарно-техническое вооружение (подъемники, автоцистерны, пожарные катера, самолеты и поезда, пожарные каски, стволы, рукава и т.д.), к их изготовлению целесообразно привлечь самих детей, игры для детей 4-5 лет (различные кубики, пирамиды, куклы и т.п.) должны иметь противопожарную направленность (например, фигурка пожарного, пожарная машина, первичные средства пожаротушения и т.п.),

- для детей 6-летнего возраста рекомендуются уже более сложные игры, которые носят обучающий характер: более разнообразные образцы пожарной техники для имитации действий по тушению пожаров, пожарное лото, электровикторины с набором вопросов по правилам пожарной безопасности, настольные игры противопожарной тематики, игрушечная экипировка пожарных,

Воспользуйтесь также возможностью использования компьютерных игр, мультимедийными лекциями.

Просмотров: 569 | Добавил: ludmilavt61 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz